Вячеслав Лысаков: «Обновленный закон облегчит условия работы таксистов в регионах»

Опубликовано 13 марта 2012 в Новости 


13 марта Государственной Думой во II чтении будет рассмотрен проект ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в РФ»

Первый заместитель Председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, член Федерального координационного штаба Общероссийского народного фронта Вячеслав Лысаков прокомментировал поправку к федеральному закону о перевозке пассажиров и багажа легковым такси в РФ, которая будет рассмотрена Государственной Думой во втором чтении 13 марта.

По словам Лысакова, вступивший в силу в прошлом году 69 федеральный закон принес пользу разве что только крупным компаниям-монополистам Москвы и Санкт-Петербурга, которых по стране насчитывается всего 2%.

При этом данный закон не учитывал региональных особенностей – небольшие города в регионах оказались абсолютно не готовы к новому порядку, т.к. закон предполагал ряд существенных финансовых обременений, административных барьеров. К этому добавилось и то, что местные законодатели (которые по новому закону получили право вносить свои поправки для регулирования процесса), вместо того, чтобы адаптировать закон к условиям своих регионов, во многом усложнили ситуацию (были расширены списки документов, необходимых для получения разрешения на перевозки, введена плата за получение удостоверения, а в некоторых регионах и вовсе заставили перекрашивать автомобили).

«Все это привело к тому, что многие участники рынка стали уходить в тень – так называемых «бомбил» появилось, особенно в регионах, великое множество. Многие же и вовсе отказались от работы таксистами из-за многочисленных препон», — рассуждает Лысаков.

Однако налицо факт – такси во многих регионах сейчас имеет статус общественного транспорта: стоимость перевозок там доступна для любых слоев населения, транспорт приезжает быстро, вовремя. Поэтому необходимо принять поправки, которые сделают 69 закон сбалансированным в отношении регионов. Предполагаемые изменения значительно облегчат условия для работы малого и среднего бизнеса в российских регионах, сделают этот бизнес более жизнеспособным и конкурентным.

«Немаловажным следствием принятия поправок будет заметное снижение возникшего ранее ажиотажа, в результате которого цены на перевозки возросли в разы. И, конечно, более адекватный закон позволит нам «подтянуть» в правовое поле людей, которые сейчас ушли в тень, сделать их легальными участниками рынка. А нелегальный бизнес, в свою очередь, станет невозможным – в первую очередь за счет высоких штрафов и прочих мер, предполагаемых в обновленной версии закона», — отметил Вячеслав Лысаков.

Сейчас формируется Национальный совет таксистов (некоммерческая организация, объединяющая представителей этой области по всей стране), который будет работать в направлении формирования баланса интересов потребителей и бизнеса. В общем и целом, наша главная задача сейчас – сделать такси доступным, комфортным и безопасным видом транспорта.